Парижская Опера Гарнье

#Парижская Опера Гарнье, #Опера Гарнье в Париже, #Гранд Опера в Париже


В стороне от бульвара Капуцинок возвышается прекрасное здание Гранд Опера, которое столичные жители обычно называют парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), чтобы не путать его с новым оперным театром Опера-Бастилия. Здание Гарнье, построенное при Наполеоне III во время реализации плана по преобразованию Парижа, венчает авеню Опера. На этой улице не сажали деревья, дабы они не закрывали вид на театр.

Архитектор Шарль Гарнье, чей позолоченный бюст работы Карпо установлен со стороны улицы Обер, до этого был почти не известен, однако он был полон решимости оставить свой след в дизайне театра, создав весьма оригинальный проект. Рисуя на эскизах проект здания Оперы, Гарнье использовал элементы различных стилей и в результате создал великолепное, богато украшенное строение, подобного которому Париж еще не видел.

Когда императрица Франции Эжени в замешательстве спросила, что это за стиль, Гарнье не растерялся и ответил, что это «стиль императора Наполеона III». И на самом деле парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), демонстрирующая выставленное напоказ богатство и легкий налет вульгарности, - одна из ярчайших образцов архитектуры Второй империи.


Обстоятельства сложились таким образом, что строительство было закончено лишь в 1875 году, когда на смену Второй империи пришла Третья республика, поэтому Гарнье даже пришлось за свой счет покупать билет на открытие театра.

Отчасти из-за того, что возведение здания длилось так долго (в общей сложности четырнадцать лет), внизу под фундаментом строения были обнаружены подземные воды, которые пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар. Это обстоятельство стало основой легенды о подземном озере, которая была использована Гастоном Леру в его книге «Призрак оперы».

Фасад театра - это удивительная смесь белого, розового и зеленого мрамора, колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих бюстов знаменитых композиторов. Не менее пышен и интерьер театра: просторные, отделанные золотом и мрамором фойе Оперы Гарнье с зеркалами спроектированы так, чтобы публика времен Второй империи могла свободно прогуливаться здесь, демонстрируя друг другу свои наряды.



Подробнее тут: Опера Гарнье в Париже

Комментариев нет:

Отправить комментарий