#Музей Орсе в Париже, #Музей Орсе Парижа, #Музей Орсе
По мере того как бульвар Сен-Жермен
достигает 7-го округа, он поворачивает к реке, и весь транспорт по мосту
Согласия перебирается на Правый берег. В восточной стороне этой части квартала
располагаются магазины произведений искусства и антиквариата, входящие в
так называемый комплекс «Карре Рив-Гош», ограниченный улицей
Университет и набережной Вольтер.
Ближе к западной части набережной Вольтер, которая смотрит на сад Тюильри на противоположном берегу, располагается самая посещаемая достопримечательность Парижа
– Музей Орсе (Musée d'Orsay), вход в который находится со стороны улицы
Лежьон-д’Оннёр. Работает музей – вторник-суббота, 10.00-18.00, четверг,
10.00-21.15, воскресенье, 9.00-18.00; стоимость 7.50 евро; вход
свободный для посетителей до 18 лет и в 1-е воскресенье месяца; метро
Solferino/RER Musee-d’Orsey.
В музее Орсе выставлена коллекция
живописи и скульптуры, охватывающая период между 1848-1914 годами и
заполняющая, таким образом, хронологический зазор между Лувром и Центром Помпиду. Шедевры коллекции – выдающиеся работы импрессионистов и постимпрессионистов.
Здание музея было возведено для Всемирной выставки
1900 года в качестве железнодорожного вокзала. Оно замечательным
образом сочетает в себе классицизм XIX столетия и более современный
индустриальный стиль.
Его изысканный, строгий каменный фасад удачно
скрывает внутреннюю конструкцию арки железнодорожного вокзала,
выполненную из стекла и стали. В качестве вокзала здание обслуживало
поезда юго-западного направления французских железных дорог вплоть до
1939 года.
К тому времени стало ясно, что платформы
вокзала слишком короткие для современных поездов, и вокзал был закрыт.
Именно здесь 19 мая 1958 года генерал де Голль провозгласил
государственный переворот – в результате войны Алжира за независимость
появилась реальная угроза развала страны, поэтому его возвращение во
власть имело для Франции мессианское значение.
К 1960-м вокзал настолько обветшал, что режиссер Орсон Уэллс решил, что
это место идеально подходит для съемок его фильма по роману Кафки
«Процесс»: с целью создать необходимое для фильма кошмарное ощущение
клаустрофобии он заполнил высокие узкие коридоры здания вереницей
кабинетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий